ТитульнаяКонтакты и схема проезда

НАШИ ПРИНЦИПЫ

  • Учитель замечает и поддерживает проявление инициативы ученика
  • Ученик определяет собственные учебные цели и задачи, проводит контроль и самоконтроль, оценку и самооценку
  • Основа учебного процесса - здоровьесберегающие технологии

"Аналитики" обожают сказки с закрученным сюжетом, приключенческие и фантастические истории, детективы, увлекаются литературными парадоксами в духе Кэролла, Милна, Спайка Миллигана. В детстве они редко любят стихи, но в отроческие годы, заинтересовавшись основами стихосложения, часто начинают не только с увлечением читать, но и писать неплохие стихи. Практически все дети этого типа увлекаются чтением энциклопедий и научно-популярных книжек. Само по себе это неплохо, но нужно следить, чтобы они полностью не заменили малышу художественную литературу, не лишили его волшебного мира сказки, не превратили в эмоционально неразвитого "технаря".

Стихия "детей знака" - это карты и таблицы. Лучший способ научить их чему-либо - это составить вместе с ними толковую схему. Правда, будучи рационалистами, они вряд ли согласятся добровольно заучивать наизусть даже таблицу умножения ("зачем, если есть справочник"), поэтому, несмотря на блестящие способности к точным наукам, у них часто бывают ошибки в вычислениях, они могут получить плохую оценку из-за незнания формул и т.д.
"Ребенок знака" без особого труда выучивает иностранный язык, с легкостью усваивает грамматику. Из таких детей часто вырастают прекрасные лингвисты, и даже полиглоты. Правда, навыки устной речи на иностранном языке они приобретают медленнее, чем "словесные" дети.

Если в вашем доме поселился "ребенок знака", то, скорее всего, в его детской не будет ни одной не развороченной игрушки, под ногами у вас вечно будут кишеть клубки проводов и хрустеть микросхемы, вы на долгие годы обречены вздрагивать от химических взрывов и выслушивать доклады о рационализаторских усовершенствованиях, которые, пока вы ходили в магазин, были внесены в работу вашей стиральной машины или микроволновой печи. "Дети знака" - прирожденные изобретатели, и для них нет большего счастья, чем копаться в розетке или паять микросхемы. Чтобы избежать непоправимых разрушений и несчастных случаев, лучше всего определите их как можно раньше в кружок юных техников.
"Дети знака" обожают придумывать свои тайные государства с тщательно нарисованными географическими картами, разработанным языком и законодательством, им нравятся сложные логические игры. Научите своего "умника" играть в шахматы или бридж, и, пока вы не перестанете интересовать его в качестве противника, у вас будет прекрасный повод для регулярного общения с чадом. Малыши этого типа крайне азартны, поэтому их особенно следует оберегать от излишне тесного общения с компьютером: они больше всех других детей склонны просиживать перед экраном по много часов подряд.
"Ребенок знака" может с удовольствием посещать музыкальную школу: таким детям легко дается нотная грамота, и им доставляет удовольствие овладение сложным музыкальным инструментом, но они довольно редко становятся хорошими исполнителями, хотя иногда из них получаются великолепные композиторы (Бах, создавший сложнейшую полифоническую технику, был, скорее всего, именно "человеком знака").

Не надо думать, что "дети знака" - законченные прагматики. Многие из них невероятно романтичны, мечтают о далеких путешествиях, полетах в иные миры, исследованиях морского дна. За неимением лучшего, отправляются "исследовать" окрестные чердаки и подвалы и чаще других детей становятся клиентами детской комнаты милиции. Примирить их с действительностью может геологический кружок или туристическая секция. Кроме того, благодаря азарту и воле к победе, ребята этого типа могут стать отличными спортсменами.

"Дети знака" очень ранимы и психически неуравновешенны. Любовь к уединенным играм и возне с техническими приборами может привести к аутизму, а неудовлетворенная тяга к романтическим приключением часто заканчивается агрессией и нервными срывами. Поэтому за малышом надо внимательно следить и при малейшем психическом неблагополучии не стесняться обращаться к психологу.
В отличие от "детей слова" "дети знака" не склонны ничего принимать на веру, здравый смысл не позволяет им слишком долго верить в волшебство, и не удивляйтесь, если, получив от вас "авторитетный" ответ на свой вопрос, чадо тут же отправиться сверять с ведения с энциклопедией.

Хотя их комнаты и письменные столы часто выглядят как вулканы после извержения, в этом хаосе, скорее всего, есть тщательно продуманная закономерность, и нет худшего наказания для малыша, чем заставить его "разложить все по местам" или, тем более, "выбросить сейчас же всю эту дрянь". "Дети знака" безумно любят органайзеры, расписания уроков, схемы метрополитена, копилки, коробочки с секциями - все то, что помогает структурировать пространство и время. Великолепным подарком для них может стать компас, часы, бинокль или микроскоп.
Вообще "дети знака" обычно очень педантичны, честны, обязательны и пунктуальны. Они абсолютно буквально понимают все, что им говорят (ведь каждое слово для них - знак), поэтому будьте крайне сдержанны при их критике, ругайте коротко и по делу, старайтесь не давать волю эмоциональным оценкам.

"Ребенок звука" - это абсолютно особый мир. (Вообще из этой группы можно было еще выделить "детей жеста" и "детей образа", но не будем перегружать нашу схему). Едва появившись на свет, "дитя звука" заявляет о своей артистичности и неординарности: обладая великолепным слухом, малыш еще в колыбели может начать воспроизводить различные звуки - от жужжания кофемолки до концертов Вивальди. Будучи лицедеем по натуре, кроха стремится произвести надлежащее впечатление на окружающих, причем с мамой может играть одну роль, с папой - другую, а для приходящей бабушки приберечь что-нибудь особенное. Поэтому никогда не забывайте старую, как театр истину, что короля играет свита. Это поможет вам скорректировать довольно сложное поведение малыша. И не давайте себя провести, если сегодня ваше сокровище вошло в образ кошмарного злодея, а назавтра ему захотелось поиграть в ангела, или, чего доброго, искусно инсценировать комедию "Мнимый больной".

"Ребенок звука", как правило, рано начинает говорить, но обычно не слишком заботится о качестве речи, может долго "сюсюкать" и коверкать слова, такие дети часто нуждаются в помощи логопеда. Этим детям обычно очень нравится, когда им читают вслух, они обожают слушать кассеты с литературными спектаклями и детскими песнями, но, как правило, не очень рано начинают читать сами: для них гораздо важнее звучащее, чем написанное слово. Процесс перевода букв в звуки и звуков в буквы может вызвать у них затруднения. Чтобы в дальнейшем у малыша не было трудностей с чтением и письмом, с ним можно позаниматься по кубикам Зайцева. Кроху может привлечь то, что при занятиях по этой системе буквы и склады пропеваются на различные мелодии. Но иногда "дети звука" терпеть не могут любые схемы и таблицы (а они очень важны при этой методике), тогда не настаивайте, может, чуть позже других детей, но ваш малыш, конечно же, все равно освоит грамоту, а насилие абсолютно неприемлемо в общении с чувствительными и ранимыми " детьми звука".

Благодаря хрупкой нервной системе, такой ребенок может быть очень консервативным: отказываться идти на прогулку в новое место или к незнакомым людям в гости, одевать непривычную одежду. Кроха может десятки раз перечитывать одну и ту же книгу, отказываясь послушать что-нибудь новенькое. Как правило, "дети звука" не любят "ужастики" и захватывающие приключения, им больше по душе "просто книжки про детей, с которыми ничего не случается" (типа "Малыша и Карлсона" или "Денискиных рассказов"). Зато именно ваше чадо способно наслаждаться сказками Пушкина и Ершова, понимать и чувствовать поэзию. А если вы не будете форсировать события, придет время и для "Острова сокровищ" с "Тремя мушкетерами".

Вообще, обладая богатым и ярким внутренним миром, "ребенок звука" может несколько запаздывать в интеллектуальном развитии: образное мышление у него явно доминирует над аналитическим, и в занятиях, требующих смекалки, логики, активной словесной деятельности он может отставать от сверстников. Не расстраивайтесь. Если вы не дадите сформировать у малыша комплекс неудачника, к старшим классам он нагонит, а может и перегнать одноклассников, а зато у него уже в раннем детстве есть такие дарования, которые даны не многим.

"Дети звука" легко выучивают иностранные языки, оказавшись в языковой среде, но вне ее редко в совершенстве овладевают грамматикой и письменной речью. Поэтому идеальным вариантом для них были бы прогулочные группы на иностранном языке, которые, увы, уже несколько десятилетий как канули в Лету.( В принципе, если вы или кто-то ваших знакомых хорошо знает язык, можно попробовать создать такую группу своими силами) Другой неплохой и гораздо более доступный вариант - кассеты с мультиками на иностранных языках. Только имейте в виду, что требования к эстетическим и моральным качествам мультфильма ни в коем случае не должны быть уступать качеству языка. Стоит также посоветоваться с человеком, хорошо владеющим языком, нет ли в тексте сленга и вульгаризмов.

В школе "ребенок звука" может с легкостью схватывать объяснения учителя и при этом испытывать трудности при самостоятельной работе с текстом. Совсем маленьким можно помогать дома. Например, читать условие задачи вслух. (Иногда этого бывает достаточно, чтобы малыш понял, как решать "трудную" задачку). Но нельзя превращать это в систему. Нужно потихоньку, по мере возможностей прививать малышу навыки работы с текстом. Таким детям полезно ( и обычно очень нравится ) посещать различные лекции. При научных музеях, зоопарках, домах детского творчества есть лектории для детей. Обязательно отведите туда малыша, как только он достигнет школьного возраста.

"Ребенок звука" необычайно музыкален и артистичен. У него могут быть великолепные вокальные данные, и он может легко научиться играть на нескольких музыкальных инструментах. Как правило, таких детей с распростертыми объятиями встречают в музыкальных и танцевальных школах, хоровых студиях. Но будьте бдительны. Беда российских музыкальных школ - ранний профессионализм. Даже усредненная программа требует огромных усилий, а одаренного ребенка, учитель, желая сделать из него звезду, будет гнать вперед без меры. Если вы отдали малыша учиться музыке в четыре-пять лет, в начальной школе он вынужден будет уже играть такие программы, к которым не будет готов ни морально, ни физически. Кроме того, участие в бесконечных конкурсах и концертах может привести и без того неуравновешенного малыша к настоящим нервным срывам и даже тяжелым психическим расстройствам. По-настоящему талантливый ребенок успеет вовремя пройти программу музыкальной школы, начав заниматься и в шесть, и в семь, и даже восемь лет. Если малыш жить не может без музыки, запишите его лучше в хоровую студию (там, как правило, нет таких жестких требований), отдайте заниматься танцами по системе Айседоры Дункан, отведите в детский музыкальный театр. Если вам повезло и, и вы знаете, где занимаются с маленькими детьми музыкой по системе Судзуки, идите с крохой туда (здесь можно учиться играть на скрипке или флейте начиная с полутора лет). Прекрасно подойдет и фольклорный коллектив.
Маленькие лицедеи обожают играть в театр. Чаще всего это будет "театр одного актера", который одновременно будет и танцором, и певцом, и режиссером. Малыш может выдумывать сюжеты, а может разыгрывать любимые книги, мультики, дорогие бабушкиному сердцу сериалы. У "детей звука" великолепная слуховая память, они могут помнить наизусть десятки стихотворений и песенок, а также абсолютно не предназначенных для них историй и с огромным удовольствием демонстрируют свои таланты всем и каждому. И девочки, и мальчики этого типа любят играть в куклы (не вздумайте стыдить за это сынишку, а тем более подозревать его в ненормальной ориентации!). Если кукол не окажется под рукой, они быстренько разыграют целое представление, актерами в котором будут фломастеры, пузырьки, бельевые прищепки. К логическим играм (типа никитинского "Уникуба"), конструкторам и техническим игрушкам эти дети, как правило, абсолютно равнодушны.

Обычно ярко одаренные "дети звука" посвящают свою жизнь сцене. Но они могут преуспеть и в любой профессии, требующей артистизма: стать хорошими педагогами, адвокатами, журналистами, политиками. Нужно только, чтобы в раннем детстве им не привили отвращения к школе, тогда в старших классах они начинают неплохо учиться и могут прекрасно закончить школу, но именно им прежде всего необходима поддержка и понимание родителей, которые будут снисходительно относиться к их неудачам и стараться адаптировать школьную программу к их нестандартному мышлению.

[1] [2] > 3 < [4]

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


ПЛАТНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ВОПРОС РУКОВОДИТЕЛЮ
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ
ОНЛАЙН-ШКОЛА

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА



 
Rambler's Top100